СПб  / Москва  / Другие города

Учебная программа Института остеопатии

 

Обучение в Институте остеопатии Санкт-Петербурга направлено на развитие самых важных для остеопата качеств – умения владеть своими руками, чувствовать тончайшие нюансы происходящих в организме процессов, а также на формирование клинического остеопатического мышления, в основе которого лежит представление об организме как едином целом.

Учебная программа Института остеопатии Санкт-Петербурга построена по модульному компетентностно-ориентированному принципу и сочетает традиционные и инновационные методы обучения.

В процессе обучения используются различные виды занятий: лекции, семинары, межсеминарские занятия, клинические разборы, дискуссии, клиническая практика,  как на базе института, так и в подготовленных для этих целей медицинских организациях. На протяжении всего обучения слушатели имеют возможность посещать сверх учебной программы мастер-классы ведущих зарубежных специалистов.

Содержание обучения построено на единой методологии остеопатии, включает инновационные профессиональные идеи и ориентировано на Клинические рекомендации по остеопатии. Особое внимание в Институте остеопатии уделяется изучению анатомии и физиологии, развитию пальпаторных навыков, а также освоению слушателем остеопатического подхода.

По итогам освоения учебной программы проводится итоговая аттестация – квалификационный экзамен и защита дипломной работы. Слушатели, которые успешно завершили весь курс обучения, получают диплом о профессиональной переподготовке по остеопатии.

 

Блок 1 (360 часов)

ОСНОВЫ ОСТЕОПАТИИ

 
Знания
история, философия и концепция остеопатии 
основные термины и понятия, в том числе понятие «соматическая дисфункция» (СД)
нормативно-правовая база остеопатии
 
Навыки
мышечно-фасциальные мобилизационные и артикуляционные техники 
мышечно-энергетические техники (МЭТ) в области таза и позвоночника
 
Итог
понимание остеопатии как отдельной медицинской дисциплины 
понимание холистической концепции остеопатии
осознание возможностей врача-остеопата
навык работы с пациентом основными видами структуральных техник
 

Блок 2 (360 часов)

КРАНИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОСТЕОПАТИИ. ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРЫ ЧЕРЕПА

 
Знания
анатомия и биомеханика костей черепа
взаимосвязи твердой мозговой оболочки
краниальные техники
структуральные техники
 
Навыки
пальпация костей и швов черепа 
коррекция нарушений кровообращения, ТМО
МЭТ на позвоночнике
 
Итог
понимание принцпов работы с соматическими дисфункциями региона головы и ТМО 
более глубокое понимание взаимосвязей элементов краниосакральной системы
навыки остеопатической пальпации

 

Блок 3 (360 часов)

КРАНИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: швы мозгового и лецевого черепа.
СТРУКТУРАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: работа с верхней и нижней конечностями

 
Знания
взаимосвязи костей и швов лицевого и мозгового черепа
биомеханика верхней и нижней конечностей
 
Навыки
пальпация швов черепа и коррекция их дисфункций
работа с верхней и нижней конечностями (костями, суставами, мышечно-связочным аппаратом)
 
Итог
более глубокие навыки пальпации
развитие перцепции
возможность начала работы с пациентами
помощь при проблемах с суставами и мягкими тканями конечностей, восстановление после травм

 

Блок 4 (540 часов)

СТРУКТУРАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: грудной регион, метод стрейн-контрстрейн и трасты

 
Знания
анатомия и взаимосвязи грудного региона: ребра, грудина, диафрагма
специфические техники коррекции соматических дисфункций грудного региона и его компонентов
анатомия и взаимосвязи органов ЖКТ
 
Навыки
работа со структурами грудной клетки
метод «стрейн контрстрейн»
диагностика и коррекция соматических дисфункций органов ЖКТ
 
Итог
понимание биомеханики грудного региона
навыки коррекции соматических дисфункций специфическими техниками
пальпация и работа с внутренними органами – новый уровень пальпаторных навыков
навыки коррекции нарушений мобильности и мотильности органов ЖКТ

 

Блок 5 (360 часов)

КРАНИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: черепные нервы
ВИСЦЕРАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: органы ЖКТ

 
Знания
зоны формирования соматических дисфункций черепных нервов
анатомия и взаимосвязи органов гортанно-глоточного комплекса, средостения и легких
 
Навыки
диагностика и коррекция соматических дисфункций черепных нервов
диагностика и коррекция соматических дисфункций органов гортанно-глоточного комплекса и грудной клетки
 
Итог
навыки диагностики и коррекции соматических дисфункций черепных нервов и органов гортанно-глоточного комплекса и грудной клетки

 

Блок 6 (540 часов)

КРАНИАЛЬНЫ И ВИСЦЕРАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛЫ: центральная нервная система, внутренние органы грудной полости, ВНЧС, ЛОР-органы, орбита

 
Знания
дисфункции различных отделов нервной системы: ЦНС, ПНС, ВНС
анатомия и взаимосвязи органов мочеполовой системы
соматические дисфункции ВНЧС, зубов, ЛОР-органов, органов орбиты
 
Навыки
диагностика и коррекция соматических дисфункций органов мочеполовой системы, ЛОР-органов, ВНЧС, орбиты и соматических дисфункций при сколиозах и хлыстовых травмах
 
Итог
единый взгляд на регуляцию организма нервной системой, баланс ВНС
помощь пациентам с последствиями «хлыстовой травмы» и ортопедической патологией (сколиозами)
остеопатическое сопровождение беременности
работа с дисфункциями органов мочеполовой системы

 

Блок 7 (360 часов)

ВИСЦЕРАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: органы мочеполовой системы, техники БЛТ, остеопатический подход к заболеваниям эндокринной и нервной систем

 
Знания
анатомия и взаимосвязи лимфатической и нервной систем
основы вертеброневрологии
 
Навыки
техники БЛТ
лимфодренажные техники
вертеброневрологические обследования
высокоскоростные низкоамплитудные техники (трасты)
 
Итог
навык работы с пациентами с заболеваниями эндокринной и нервной систем, в том числе вертеброневрологическими 
работа с дисфункциями органов мочеполовой системы

 

Блок 8 (624 часа)

РАБОТА С ПАЦИЕНТАМИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ. ПОСТУРОЛОГИЯ

 
Знания
основы постурологии
особенности работы с детьми, пожилыми пациентами и спортсменами
 
Дополнительные знания
возможности традиционной китайской медицины
знакомство с прикладной кинезиологией 
биодинамическая концепция в остеопатии
 
Навыки
коррекция постуральных нарушений, работа с детьми, пожилыми пациентами и спортсменами
 
Итог
умение работать с детьми, пожилыми пациентами и спортсменами 
помощь при цефалгиях, нарушениях постурального баланса