СПб  / Москва  / Другие города

Новости

Последипломное обучение
29 сентября 2016, четверг

  

Анатомо-физиологические особенности детей первого года жизни. Физическое и моторное развитие через призму остеопатического подхода

 

9–11 декабря 2016, Санкт-Петербург

 с выдачей документов установленного образца

 

Институт остеопатии Санкт-Петербурга приглашает на цикл повышения квалификации длв рамках непрерывного медицинского образования. 

Ведущие семинара: 

Кузьмина Юлия Олеговна – врач-остеопат, педиатр, кандидат медицинских наук, доцент.  Выпускница Ленинградского педиатрического медицинского института, закончила ординатуру по специальности «Неонатология». Выпускница Института остеопатии СПбГУ. В течение 18 лет являлась сотрудником кафедры педиатрии СПбГМПА. С 2014 года – завуч кафедры остеопатии СЗГМУ им. И.И. Мечникова. Преподаватель Института остеопатии Санкт-Петербурга.  
Кузнецова Евгения Львовна – врач-остеопат, невролог. Выпускница Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова, Санкт-Петербургской медицинской академии постдипломного образования, Высшей остеопатической школы Парижа (Ecole Superior D'osteopathie), международного курса фельденкрайз-тренеров (Амстердам). Автор монографии «Остеопатия в акушерстве и педиатрии». Преподаватель Института остеопатии Санкт-Петербурга.  

 

Цель цикла – 

изучить процессы физического и моторного становления младенцев, а также возможности определения патологических состояний, характерных для данного возраста, с позиций врачей различных специальностей (педиатра, неонатолога и невролога).

Семинар посвящён анатомо-физиологическим особенностям и моторному развитию детей первого года жизни. Дети первого года жизни – частые пациенты большинства врачей-остеопатов. Не все остеопаты являются педиатрами. Для понимания особенностей развития детей этого возраста остеопатам необходимы дополнительные знания, которые мы хотим дать на нашем семинаре. 

Уроки по методу Фельденкрайза призваны продемонстрировать на практике важность правильного формирования моторных навыков.  Терапевтическая стратегия направлена на восстановление механизмов саморегуляции и самокоррекции в организме, а также равновесия и баланса посредством остеопатии, а гармонии движения – посредством использования метода Фельденкрайза.  

Программа  цикла:

1 день. Анатомо-физиологические особенности новорождённых

1. Период новорождённости: 

  • Шкала Апгар, особенности анатомии и физиологии новорождённых по органам и системам.
  • Безусловные рефлексы.
  • Сосание: неврологическая основа, ритмика сосания, механика сосательного движения, значение в двигательном развитии. 
  • Урок по методу Фельденкрайза –  «сосание».
  • Переходные состояния.
  • Развитие на 1-м месяце жизни.
  • Недоношенные дети.

2. Значение правильного дыхания. Вегетативная регуляция физиологических функций. Урок по методу Фельденкрайза – «дыхание».

3. Проблемы периода новорожденности и первых месяцев жизни. Проблемы ЖКТ (срыгивания, синдром мальабсорбции, запоры), аллергические высыпания, затянувшаяся желтуха, молочница, гипотрофия, стигмы дизэмбриогенеза.

2 день. Особенности развития детей в младенчестве (до 1 года)

1. Анатомо-физиологические особенности по органам и системам.

2. Развитие психомоторики по месяцам. Моторное развитее детей: особенности изменения физиологического тонуса, основы научения, чередование статики и динамики.

  • Моторное развитие детей 0-2 мес.: физиологическое уменьшение сгибательного тонуса, зрительное сосредоточение на руке. Урок по методу Фельденкрайза – «сгибание». 
  • Моторное развитие детей 2-4 мес.: большая неврологическая трансформация, начало удержания головы, симметричные шейные тонические рефлексы. Урок по методу Фельденкрайза на разгибание. Асимметричные шейные тонические рефлексы. Урок по методу Фельденкрайза на боковой наклон. Механизм поворота моноблоком со спины на живот в 3 мес. Урок по методу Фельденкрайза на ротацию. 
  • Моторное развитие детей 5-7 мес.: начало гетеролатеральных движений – вставание на четвереньки, прилаживание, ползанье. 
  • Урок по методу Фельденкрайза на гетеролатеральные движения.
  • Моторное развитие детей 8-12 мес.: вставание, ходьба.

3 день. Заболевания младенцев 1-го года жизни. Вопросы ухода и вскармливания.

  • Дифференциальная диагностика наиболее часто встречающихся состояний у детей 1 года жизни.
  • Неврологические проблемы 1-го года жизни: анте- и интранатальные факторы риска, кефалогематома, перелом ключицы, гидроцефалия, микроцефалия. 
  • Уход и вскармливание детей 1-го года жизни.
Контактная информация:
Юлия Михайловна: +7 921 361-27-67
e-mail:  inst.osteopatii@mail.ru

  

« вернуться к списку новостей