СПб  / Москва  / Другие города

Новости

Остеопатическая клиника: как избежать претензий от пациентов и органов Роспотребнадзора
24 февраля 2017, пятница

 

Авторский семинар Д.С. Лебедева

Приглашаем на семинар

ОСТЕОПАТИЧЕСКАЯ КЛИНИКА: КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРЕТЕНЗИЙ ОТ ПАЦИЕНТОВ И ОРГАНОВ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

10 апреля 2017, Москва

 

 

 

 

Преподаватель: Салыгина Екатерина Сергеевна, кандидат юридических наук (сфера научных интересов – договорные отношения между медицинской организацией и пациентом), руководитель юридической мастерской по сопровождению деятельности частных медицинских организаций (www.salygina.ru), автор более 40 статей в журналах «Правовые вопросы в здравоохранении», «Заместитель главного врача», «Здравоохранение», член редакционного совета журнала «Правовые вопросы в здравоохранении», автор книги «Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации».

 

«Если у клиники разработан хороший договор, подробные информированные согласия и хорошо пишутся медицинские карты, ее почти невозможно привлечь к ответственности в конфликте с пациентом»

Е.С. Салыгина

Цель семинара –

понять общие требования законодательства о защите прав потребителей и ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», основные правила и ошибки при разработке документации и ведении медицинских карт. 

Программа семинара:

  • Отличия медицинской услуги от всех иных видов услуг: как  они влияют на правовое регулирование взаимоотношений врача (клиники) и пациента. Особенности остеопатической услуги, о которых нужно и важно сказать пациенту во избежание возможных споров. 
  • Информирование пациента – основная обязанность клиники и способ самозащиты: информационные стенды, папки, сайт. Какую информацию они должны содержать? Какая информация является обязательной к размещению и какая должна предоставляться только по требованию потребителя? Кто вправе проверить  информационный стенд, сайт?
  • Возрастные особенности оформления отношений с совершеннолетними, несовершеннолетними, малолетними пациентами. Как принять ребенка без родителя, как принять подростка без родителя. Согласие родителя на совершение сделки несовершеннолетним (документ, легализующий договор, подписанный несовершеннолетним от 14 до 18 лет).
  • Права  и обязанности лица, обращающегося в остеопатическую клинику. Права на основании Закона РФ «О защите прав потребителей», права на основании ФЗ № 323 «Об основах охран здоровья граждан». Есть ли у пациента-потребителя обязанности? Где они прописаны? Если пациент не соблюдает свои обязанности, как это влияет на отношения с клиникой?
  • Договор на оказание остеопатических услуг  (может ли пациент менять договор; что будет, если забыли подписать договор с пациентом; нужен ли паспорт при заключении договора; принципы составления, обязательные и спорные положения; формулировки, определяющие обязанности и ответственность пациента; как прописать требования к качеству услуги; вопросы установления сроков, авансов; обязательные требования к договору; условия, которых не должно быть в тексте договора; основные ошибки).
  • Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство (требования к форме, содержанию и процедуре подписания; ИДС на обследование, утвержденное  МЗ РФ – почему неэффективно; технология разработки, самые важные разделы ИДС; тактика подписания с пациентом – спорные вопросы; юридические последствия ненадлежащего информирования пациента об услуге; что делать, если пациент отказывается подписывать – можно ли отказать ему в услуге).
  • Отказ от медицинского вмешательства, госпитализации (условия для признания отказа юридически действительным, требования к оформлению, какие могут быть последствия, если забудем подписать).
  • Анкета о здоровье в остеопатической клинике: что это такое с юридической точки зрения, что должна учитывать.
  • Акт приемки услуг: нужен или нет, значение акта, бесполезные формулировки. 
  • Отказ пациенту: когда может отказать врач и когда может отказать клиника. Какие ограничения существуют. Процедура отказа. Всегда ли острая боль – повод для немедленного и бесплатного приема пациента? Можно ли отказать  в немедленном приеме при острой боли?
  • Качество остеопатической услуги: как определяется, критерии качества. Стандарты и клинические рекомендации ОАС: что из них работает и чем необходимо руководствоваться. Внутренние стандарты остеопатической клиники как способ доказать добросовестность, заботливость и осмотрительность клиники.
  • Медицинская карта как главный инструмент минимизации рисков с пациентом. Карта, разработанная Российской остеопатической ассоциацией (РОсА), карта 025/У – какую можно и нужно использовать, можно ли дополнять, изменять графы. Чем являются  рентгеновские снимки, рисунки, схемы, видеосъемка приема. Материальный носитель медицинской карты: бумажная и электронная карты, правовые требования. Требования к форме и содержанию медицинской карты, соблюдение которых придаст ей юридическую силу.
  • Медицинская карта: чья собственность – клиники или пациента? Право пациента на информацию о своем здоровье – как выдать копию, оригинал медкарты, медсправку, медзаключение, выписку? Плата за копии, ограничение количества выдаваемых копий истории болезни. Приказ МЗ РФ № 425н об ознакомлении с медкартой – как реализовать на практике.
  • Досудебное урегулирование споров с пациентом. Почему неэффективен суд? Претензионная работа в клинике: почему это важно, как ее эффективно организовать. Процедура приема претензии и ответа на нее. Общие принципы переговорного процесса с пациентом. Подготовка к переговорам с пациентом: этапы. Разрешение конфликта с конструктивным пациентом: этапы, важные акценты. Разрешение конфликта с негативно настроенным пациентом: этапы, акценты.

Контактная информация:
Юлия Михайловна: +7 921 361-27-67
e-mail:  inst.osteopatii@mail.ru

 

« вернуться к списку новостей