Новости
Психогенное бесплодие
Клиническая перинатальная психология, ресурсная психотерапия
21–23 апреля, осень 2017, Санкт-Петербург
с выдачей документов установленного образца
Автор и преподаватель циклов:
Автор программы – Наталья Петровна Коваленко, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой социальной психологии Балтийского гуманитарного института, гранд-доктор психологии в Оксфордской системе Международного университета фундаментального обучения (МУФО), президент Ассоциации развития перинатальной психологии, академик медико-технической академии (Москва), семейный психотерапевт, автор методик психокоррекции, психотерапии, автор диагностических методик для консультирования семьи. | |||
Преподаватель цикла – Переверзева Татьяна Анатольевна, психолог. Окончила Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства по специальности «Психологическое консультирование и коррекция». Организатор центра Родительской культуры «Наша семья» по работе с беременными женщинами. Участвовала в организации просветительских и культурных проектов по работе с семьей в г. Санкт-Петербурге. Прошла курс повышения квалификации по программам «Детская практическая психология», «Телесно-ориентированная психотерапия» и транзактному анализу. |
Перинатальная психология изучает законы рождения новой жизни, начиная с внутриутробного периода развития. Как направление развития науки перинатальная психология существует в мире более 65 лет, а в России – около 20 лет. Автор курса является одним из лидеров в этой области в России, автором первых публикаций и проектов для роддомов.
Перинатальная психология накопила богатый арсенал методик, программ, технологий, помогающих будущим родителям ответственно подходить к своему здоровью и личностным ресурсам и создавать наиболее благоприятную основу для прохождения в будущем пути отцовства и материнства.
В перинатальной психологии в последние годы родился раздел ресурсной психотерапии (автор – Коваленко Н.П.). Ресурсная терапия помогает компенсировать сложные обстоятельства, связанные с состоянием здоровья матери и отца. Здесь семейная система рассматривается как изначально потенциальная для решения вопросов родительства, а терапия заключается в воссоздании ресурса, потерянного в процессе жизненных коллизий или в результате перенесенных заболеваний.
Психогенное бесплодие – эта тема становится весьма востребованной, ведь психологический фактор развития физиологических отклонений все более очевиден. Объектом изучения в перинатальной психологи являются и мать, и отец, причинный фон формирования отклонений их репродуктивных функций, связанный с репродуктивным поведением в семейной системе, эмоциональными кризисами, накопленными в семейной системе, и другими психологическими факторами.
Цель обучения –
изучение психологических причин бесплодия, методов лечения психогенного бесплодия и осложнений вынашивания, и других методов лечения с применением ресурсов самого человека.
Программа дает конкретный опыт и собственный психотерапевтический результат каждому участнику, и на основании этого каждый имеет возможность правильного применения методик в своей работе с пациентами.
Выпускники курса обучатся авторской модели сопровождения беременности, родов и послеродового периода, смогут применять полученные методики в профессиональной работе при консультировании беременных женщин, членов их семей.
Программа рассчитана на очно-заочное обучение в течение одного года и включает 4 очные сессии по 3 дня каждая.
Программа обучения:
ПЕРВЫЙ СЕМИНАР. Основы перинатальной психологии, психологические причины бесплодия (21-23 апреля 2017 года)
- Психосоматический подход в работе с семейной системой женщины с бесплодием и невынашиванием.
- Психологические причины бесплодия.
- Законы семейной системы и репродуктивный ресурс.
ВТОРОЙ СЕМИНАР. Методы диагностики и коррекции психосоматических нарушений женщины с невынашиванием и бесплодием Тест «Инстинктивный профиль – ресурсный потенциал» – исследование состояния ресурсов человека (даты уточняются)
- Тест «Перинатальная память – ресурсный потенциал» – исследование последствий перинатальных травм и их влияния на последующую жизнь и состояния здоровья. Тест «Доминанта материнства» – исследование сформированности доминанты материнства у женщин.
- Опросник выявления патологизирующих эмоций в системе семейных отношений.
ТРЕТИЙ СЕМИНАР. Методы ресурсной психотерапии при бесплодии женщин и мужчин (даты уточняются)
- Ресурсная арт-терапия – использование изобразительной деятельности для рефлексии и переработки эмоциональных травм.
- Ресурсные расстановки – групповая психотерапия, направленная на восстановления психосоматического баланса.
- Голосотерапия – использование ресурсов голосового аппарата для развития возможностей саморегуляции.
- Дыхательная терапия – развитие ресурсов дыхательной системы, основы саморегуляции.
ЧЕТВЕРТЫЙ СЕМИНАР. Ресурсная психотерапия семейной системы (даты уточняются)
- Разбор сложный случаев невынашивания и бесплодия с применением методик ресурсной психотерапии.
- Терапевтические процессы с обратной связью, методы индивидуальной психотерапии с применением ресурсной модели.
- Обсуждение результатов, полученных у слушателей в процессе обучения.
Полученные знания позволят выпускникам:
- Определять психосоматический комплекс, не позволяющий раскрыться репродуктивным ресурсам.
- Диагностировать и корректировать психологические причины бесплодия и осложнения вынашивания.
- Помогать женщине в формировании материнской доминанты
- Оказывать помощь в вопросах эмоциональных и социальных осложнений в семье.
- Оказывать помощь при переживании перинатальных утрат
- Оказывать помощь отцам, имеющим психологические трудности и психосоматические осложнения для рождения ребенка.
- Консультировать членов семьи, имеющих психологические трудности и психосоматические осложнения, хронические заболевания.
- Сопровождать женщин в период планирования зачатия ребенка, беременности и родов.